Развеиваем мифы и слухи. Белый окрас.

Часто можно слышать, что домашние животные белого окраса, не только кошки, якобы предрасположены к аллергическим реакциям, имеют ослабленный иммунитет, им нужна особая гигиена, специальный корм и прочее. Ключевым моментом, объясняющим несостоятельность и неуместность подобных утверждений применительно к нашей породе, является естественное древнее происхождение Као Мани.

Т.е.

  • самой Природой придумана,
  • естественным отбором создана,
  • временем испытана и выверена,
  • человеческим интеллектом и образованностью усовершенствована и укреплена — ничто дизайнерское, новомодное, никакие закрепленные мутации не повлияли и не изменили первоначальную идею.

На протяжении веков этих роскошных кошек могли держать и размножать только королевские особы, что дало возможность сохранить их тип и уберечь породу в целом и закрепило за ними статусность владельца. Возможно отсюда аристократизм манер Као Мани.

In the late 19th century, King Rama V launched a secret royal breeding program with nine Khao Manee cats, which stayed protected within the Royal Palace for generations. At the time, the penalty for stealing one of the royal cats was death.

King Chulalongkorn, Rama V, had 9 Khao Manees and loved them so much, he entrusted his son, Prince Chumporn Khetudomsak, to raise and breed them from 9 to 18. Later, Princess Roengchitchrang Apakorn, daughter of Prince Chumporn, inherited the work and the 18 cats became 40.

The cat’s first breeding outside of Thailand was in 1999, meaning that the Khao Manee was exclusive to Thailand for more than 650 years prior to this.

Interesting to read

Благоговейное отношение к этим кошкам, удержание породы долгие столетья в рамках государства, исключительно внутрипородное разведение, запрет к вывозу из страны до конца XX века и строгий контроль их разведения и размещения, — ведь каждый котенок регистрируется в базе данных по чипу и имеет свой идентификационный номер, — все это позволило породе сохранить свою уникальность и эксклюзивность.

Разумеется, мы говорим о хорошем здоровье и об отсутствии породной врожденной предрасположенности к каким бы то ни было заболеваниям, не умаляя при этом роли заводчика в разведении и выращивании, владельца в выращивании и содержании и житейских перипетий в развитии и жизненном пути каждого индивида.